БЛОГ


  • Кайтагская вышивка
    Искусство древнее, практически утраченное. В Дагестане получили развитие около 15 различных техник вышивки. Но именно работы кайтагцев считают национальным достоянием.

    Кайтагские мастерицы вышивали не забавы ради. И не на продажу. Полотна, расшитые шелковыми нитями, сопровождали человека на протяжении всей жизни. В колыбели ребенка была подушка с вышивкой — в качестве оберега. Затейливо украшенное полотно непременно находилось в приданом невесты. Сопровождала вышивка человека даже в последний путь.

    По территории Дагестана проходил Великий шелковый путь, и в кайтагских узорах просматриваются элементы орнаментов турецкой парчи и бархата, азербайджанских тканей и ковров. Сама ритуальная традиция тоже могла прийти с Востока. Через селения Кайтагского района проходил путь иранской армии, воины которой брали с собой в поход вышитые полотна для захоронения павших солдат.

    Представлены эти образцы текстильного искусства и в российских собраниях Государственного исторического музея, Эрмитажа, Музея народов Востока и дагестанских музеях.
  • Дагестанские ковры

    Дагестанские ковры – это отдельный вид нестареющего самобытного искусства, дошедшего до нашего времени сквозь века. Полотна, которые мастера вручную ткут сегодня, практически на 100% сохранили технологию изготовления и узоротворчества, разработанную сотни лет назад.

    Ковры выполняли самые разные функции:
    -младенцам покрывали люльки специальными ковровыми накидками
    -невестам ковры давали в приданое (невеста должна была соткать ковер для будущего мужа)
    -ковры использовались и в погребальных обрядах
    -коврами покрывали глиняный пол, утепляли каменные стены жилищ и даже заменяли мебель в доме.

    Помимо практических целей, ковер также привносил эстетику в монохромные жилища горцев.

    Точной даты возникновения ковроделия в Дагестане указать нельзя, но известно, что древний человек на территории Дагестана начал заниматься ткачеством примерно в III - II тыс. до н. э.
  • Кавказские носки-джурабы
    Первое упоминание о джурабах известное из исторических писаний появилось еще в 12 веке. К тому времени кавказцы уже освоили скотоводство, и зачастую благосостояние семьи измерялось количеством голов в отаре. Овцы использовались для пропитания семьи, создания теплой одежды и даже местной валютой на которую можно было выменять то, чего не производилось в собственном хозяйстве.
    Понятно, что овечья шерсть была в каждом доме и служила для самых разных целей, в том числе и для создания одежды. Из нее делали бурки и головные уборы, вязали душегрейки и удобные носки, гольфы и тапочки – джурабы.

    Вязание носков из грубой овечьей шерсти – традиционное занятие женщин Кавказа. Эти теплые носки испокон веков являются чуть ли не обязательным предметом гардероба, который до сих пор в Дагестане можно встретить на ногах и сельских жителей и городских.

    Мастерицы подходили к процессу с творческой позиции – вязали носки с яркими узорами из окрашенной натуральными красителями овечьей шерсти.

  • Расул Гамзатович Гамзатов
    Поэт аварского происхождения, публицист, переводчик, политический деятель, кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного.
    Расул Гамзатов появился на свет 8 сентября 1923 года.

    Будущий поэт родился в одном из аулов Хунзахского района Дагестана. Свои первые стихи Расул написал в раннем возрасте, когда впервые увидел самолет в своем селении Цада. Мальчика переполняли эмоции, и он решил отразить их на бумаге.

    Первым учителем Расула был его отец Гамзат Цадаса, который был народным поэтом Дагестана. Он рассказывал сыну истории, сказки, читал свои стихи, поощрял воображение и живой ум сына. В доме, где жила семья Гамзатова, сейчас находится музей имени Гамзата Цадасы. В честь него также названа школа, в которую ходили его сыновья и другие дети селения.

    Многие из стихов Гамзатовы были положены на музыку. Сборники песен по мотивам его сочинений многократно издавались фирмой «Мелодия». С поэтом охотно сотрудничали популярные композиторы, в том числе Раймонд Паулс, Ян Френкель, Дмитрий Кабалевский, Александра Пахмутова, Юрий Антонов.

    Песни на его стихи звучали из уст Иосифа Кобзона и Муслима Магомаева, Софии Ротару и Анны Герман, Вахтанга Кикабидзе и Марка Бернеса.
    Расул Гамзатов более 50 лет был главой писательской организации Дагестана. Он также был членом редколлегий нескольких известных советских литературных журналов.

    Длительное время Гамзатов переводил на родной язык произведения Пушкина, Некрасова, Блока, Лермонтова, Есенина и других русских классиков.

  • Унцукульскому орнаменту, как и ремеслу насчитывается около 250 лет. Появилось ремесло в дагестанском высокогорном ауле Унцукуль.

    Композиция орнамента получила название "ишан", что переводится как "узор" или "знак". Здесь инкрустируют орех, бук, кизил. Работа очень кропотлива и требует большой тщательности и аккуратности. Над одним изделием мастер трудится не один месяц. Геометрические фигуры в виде сеток, дорожек, кружков включают более 40 тысяч штрихов.

    Придуманные в 17-м веке элементы необычных узоров и орнаменты почти не изменились, мастера стараются сохранить наследие предков. Украшают узором предметы обихода, посуду, трости, рукояти ножей, кинжалов и шашек, декоративных тарелок, ваз и т.д.

    Орнамент унцукульского искусства насчитывает около 30 видов, геометрические рисунки которых выполнены дорожкой из пластинок, заключенных с двух сторон проволочной нитью. По ряду своих черт унцукульский орнамент восходит к узорам резного дерева (прямые, волнистые, зигзагообразные линии, черточки, ромбики).
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе последних новостей проекта.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

E-mail: lena1-13@yandex.ru
Телефон: +7-926-919-71-88
Соцсети: Instagram | WhatsApp

© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website